За что я люблю науку - АВЧЛ | Ассоциация людей с высокой чувствительностью нервной системы - Высокочувствительные люди
ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ НАУКУ

За что я люблю науку

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ НАУКУ?

Любопытство — естественное и врожденное качество человека. И с древних времен оно толкало людей познавать тайны природы самыми разными способами. Объяснением устройства мира занимались религия, астрология, различные оккультные направления и мистические философские учения. Со временем некоторые люди в своем исследовании явлений окружающего мира стали всё больше фиксировать, пересчитывать, перепроверять полученные результаты. И постепенно стал зарождаться и развиваться тот способ познания, который сегодня мы называем научным методом.

Приведу такой пример. Знахари лечили людей разными травами, но не могли объяснить, каким образом это лечение происходит. Ученые же научились выделять непосредственно действующее вещество из растения, которое и влияет на организм человека. Они исследовали, как именно оказывается лечебный эффект, обращали внимание на побочные действия других веществ, содержащихся в растении. То есть ученые всегда стараются докопаться до самой сути явлений.

Итак, наука базируется на исследованиях с помощью специальных методов. Проводимые эксперименты, при прочих равных условиях, вполне повторяемы и проверяемы. Иными словами, одна группа ученых всегда может проверить данные, полученные другой группой ученых. Подтвердить или опровергнуть результаты ранее проводимых экспериментов, или внести какие-то поправки, обновления. Причем деятели науки могут быть разделены не только географическими границами, но и временными — быть из разных веков и даже тысячелетий.

В ходе исследований устанавливаются причинно-следственные связи между различными процессами и явлениями. Множество элементов из разных научных отраслей связаны между собой, а знания передаются из поколения в поколение.
Только представьте, если бы родившись каждый человек начинал познавать и изучать мир с нуля, как изучало человечество. Явно одной жизни бы не хватило для этого и никакого развития не было. Все знания тщательно накапливаются, сохраняются, передаются следующим поколениям. И сегодня в той же школе дети имеют возможность за несколько лет изучать то, на что у человечества ушло несколько тысячелетий.

Научные знания — это грандиозный коллективный труд миллионов людей, как будто бы связанных между собой невидимыми нитями, пронизывающими пространство и время. Наука поражает своей масштабностью и независимостью. Она оперирует фактами и доказательствами.

Это главные отличия науки от эзотерики или религии. В эзотерических кругах, например, может появиться какой-то человек и объявить, что у него было “откровение”, контакты с “высшим разумом”. И теперь он обладает некими тайными знаниями, которые предназначены только для избранных. Окружающие же должны просто поверить новоявленному Гуру, потому что, естественно, никаких доказательств он предъявить не может.

Зато он может привести каких-нибудь свидетелей, которые подтверждают его просветление или еще что-то из его учения. Но как раз из научной методологии мы знаем, что некое свидетельство является одним из наименее достоверных доказательств. Как минимум потому, что наши органы чувств или память могут ошибаться, а как максимум — люди просто могут лгать по каким-то своим субъективным причинам.

Наука же оперирует материальными доказательствами, которые слабо зависят от наших когнитивных искажений и ошибок восприятия.

Довольно часто в определенную категорию радио- и телепередач приглашают вот таких странноватых просвещенных “учителей” и настоящих ученых, которые отдали науке несколько десятков лет своей жизни, знают до мелочей обсуждаемую тему. В ходе дискуссий знания и мнения этих людей приравниваются. Тут важно понимать, что эзотерик и ученый в своих рассуждениях находятся на разных уровнях доказательной базы. А их дебаты скорее нужны только для шоу.

Но часто ВЧЛы на своем пути уходят в сторону от науки. На данный момент наука — общепринятая концепция, имеющая главенствующую точку зрения об устройстве мира. Кроме того, нам с детства в голову закладывают стереотипы, правила, установки, какими надо быть и как надо жить. А нам это не очень подходит.

Мы начинаем искать какие-то “тайные знания”, предназначенные только для избранных. Тем более, что это резонирует с нашими особенностями, отличающими нас от окружающих. И поэтому ВЧЛы часто уходят в эзотерику. К сожалению, мы даже становимся высокомерными, начинаем презирать других людей, которым эти особые “секретные знания” недоступны.

Тут важно понимать один момент про нас, ВЧЛов. Мы проходим в своем развитии мировосприятия, как и обычный человек, несколько этапов.. Так на первом этапе активно впитывается вся информация из окружающего мира, без какого-то глобального анализа и понимания закономерностей.

Далее, в подростковом возрасте приходит понимание, как тебе навязывают какие-то точки зрения, и осознание, что они тебе не подходят. Мы многое начинаем отрицать, идет своеобразный бунт и протест окружающему миру. Как правило, вот в этот период ВЧЛы могут уйти в эзотерику за знаниями только для “”избранных. Так как очень хочется себя чувствовать особенным, лучше других.

Со временем мы разбираемся в своих внутренних проблемах, уходит внутренний протест. А пытливый ум ВЧЛа, погрузившись в эзотерические учения, не может удовлетвориться тем, что там очень многие вещи не объясняются. Мы ведь очень любим копать вглубь, в самую суть явлений, процессов, проблем.

В какой-то момент мы четко осознаем, что и с нами, и с миром, и с наукой — всё в порядке. Есть огромное количество знаний, которые можно изучать, но много и неизведанного. И это можно уже назвать таким этапом смирения: я маленький, а мир большой, и его еще познавать и познавать.

Большие дела не делаются в одиночку. Именно поэтому в наших видео, статьях, программах мы и предлагаем объединяться силами для распространения и популяризации знаний на научной основе. ВЧЛы — прирожденные учителя, просветители. И приложив совместные усилия, пусть идя небольшими шагами, но мы тоже сможем внести свой вклад в развитие общества. Я верю в такую миссию высокочувствительных людей.

Поделиться с друзьями:

Leave a Comment:

1 comment
Алексей says 31.01.2021

Согласен с вами, глубокое погружение уж очень сильное. Всё даже немного упрощается, в нас всех инстинктивно заложен инструмент познание — «детское любопытство». И изобретало что-то человечество случайно, задеть растение и в следствии рана переставала болеть, после их считали знахарем, они находили истину, делились ею с другими и записывали. Ведь это давало почувствовать свою значимость и приносило удовольствие нам.

Reply
Add Your Reply