КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ?
Возможно, кого-то удивит, но я попрошу сейчас вас представить людей, которые жили несколько десятков тысяч лет назад. В те далекие времена явно не было педагогики, умных вебинаров, научных статей и книг. Да и человеческая речь толком не была развита.
⠀
А одной из главных задач людей, как и у других организмов в природе, было сохранение жизнеспособного потомства. Иными словами, нужен был механизм, помогающий выживать человеческому детёнышу, который первые годы после рождения абсолютно несамостоятельный.
⠀
И такой механизм у природы был. Лучший способ для ребенка выжить — это повторять за взрослым, который уже выжил.
⠀
Теперь вернемся в современный мир, и я попрошу вас вспомнить детство. Наверняка многих из вас раздражало, как родители или другие взрослые поучали вас. А сейчас, когда взрослые уже вы сами, наблюдаете, как в некоторых привычках, фразах, действиях похожи на своих родителей.
⠀
И это факт вас тоже, наверное, раздражает. Частенько мы становимся похожи на своих родителей именно в тех особенностях поведения, которые нам больше всего не нравились в детстве. И здесь также срабатывает, как и несколько тысяч лет назад, механизм повторения поведения.
⠀
Эти два пример я привел для того, чтобы донести простую мысль. Детям бесполезно говорить, как они должны поступать. Дети скорее всего не будут слушать родителей, они будут делать то, что делают взрослые.
⠀
Одной из задач ассоциации людей с высокой чувствительностью было создание программы, которая помогала бы взрослым ВЧЛам воспитывать детей. Но, к сожалению, мы не смогли пока запустить такую программу.
⠀
Мы понимаем, что даже если мы напишем самую умную книгу или создадим самые правильные тренинги, но на них придут ВЧЛы, которые не умеют пользоваться своими свойствами, не дружат с эмоциями, то никакой пользы не будет.
⠀
Взрослые ВЧЛы тщательно прослушают или прочитают всю информацию и пойдут внушать детям, как надо себя правильно вести в обществе и взаимодействовать с окружающими. Но ребенок ничему не научится просто на словах, ему нужен образец поведения.
⠀
А его родители не могут быть примером, так как сами не умеют отстаивать границы, пользоваться злостью, взаимодействовать со своей высокой чувствительностью.
⠀
Мы понимаем, что наша программа по воспитанию будет не эффективна для родителей, которые не работают над собой. Поэтому скорее всего мы будем делать тренинг или вебинары для наших выпускников, которые научились принимать свои особенности, разбираться и прорабатывать проблемы.
⠀
Возможно, это будет и формат общепросветительских лекций.
⠀
Конечно, еще стоить сделать оговорку, что пример определенного поведения срабатывает на маленьких детей. Если у вас уже взрослый ребенок-подросток, то тут стратегия должна быть иная. Нужно к такому ребенку относится как ко взрослому человеку и учиться взаимодействовать соответствующим образом.
⠀
Налаживать близость и доверие, доносить свои мысли, чувства, ценности и слышать, что важно ребенку.
⠀
А для маленьких высокочувствительных детей самый лучший пример — это взрослый, который дружит со своей высокой чувствительностью. Часто дети-ВЧЛы чувствуют себя какими-то неправильными, плохими. Родителю важно уметь дать поддержку, объяснить ребенку, что с ним всё в порядке. И не менее важно быть примером и научить пользоваться своей высокой чувствительностью.
⠀
В целом, нашу позицию в воспитании детей хорошо отражает английская пословица: “Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя”.
⠀
Ну и напоследок, как обычно: спасибо, что развиваетесь!
Новые книги про высокочувствительных людей
ЭТАПЫ ОСОЗНАННОСТИ ВЫСОКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ: ПУТЬ УСПЕХА ВЧЛа
СЧАСТЬЕ БЫТЬ СВОБОДНОЙ
НАУЧИЛАСЬ БЫТЬ СОБОЙ
ДОСТИЖЕНИЯ ИЛИ САМОЧУВСТВИЕ – ЧТО ВАЖНЕЕ?
ВЧЛы ЛЕНИВЫ ОТ ПРИРОДЫ: ПРАВДА ИЛИ МИФ?