Что делать если не выплачивают зарплату: добиваться или сдаться?
Что делать если не выплачивают зарплату

Что делать если не выплачивают зарплату: добиваться или сдаться?

Что делать если не выплачивают зарплату

Что делать если не выплачивают зарплату: что делать, если вам не отдают то, что принадлежит вам по праву? Или как быть, если вам нужно проявить упорство, чтобы добиться того, что вам выгодно? Сегодня хочется поговорить о проблеме, с которой сталкивался каждый.

Почему трудно добиваться

Мы все  бывали в ситуациях, когда нужно чего-то добиваться. Добиваться чего-то от других людей. И мы знаем, как это порой нелегко сделать. Мы боимся оказаться навязчивыми, мелочными, склочными, неадекватными. Нам страшно. Мы чувствуем себя очень плохо в подобных ситуациях. Сложно представить, что можно при этом себя чувствовать просто великолепно. Однако, это возможно.

Корни подобных переживаний идут из детства, когда нам все время говорили, что быть навязчивым это плохо. «Я занят», «не мешай»,  «не приставай», «отстань», «мне некогда». Думаю, и вы не раз слышали эти слова даже от самых близких людей. Так постепенно формируется мина, которая очень мешает нам уже во взрослой жизни добиваться желаемого, необходимого, заслуженного. Что еще мешает зарабатывать деньги ВЧЛам.

Деньги и эмоции

Распространенная проблема, когда работодатель задерживает или нерегулярно выплачивает зарплату. И вам приходится постоянно напоминать об этом своему начальнику и бухгалтеру. Делать это лично каждый раз и постоянно контролировать. Согласитесь, особенно стыдно выпрашивать заработанные деньги.  Представили? Какие эмоции вы при этом испытываете? Наверняка, вину, стыд, обиду. Давайте разберем  подробнее.

Чувство вины  ощущается так остро, потому что вы боитесь вызвать недовольство у других людей, боитесь навязываться. Вам больно от мысли, что люди о вас подумают, как оценят, что они будут недовольны и раздражены вашей настойчивостью. Вам стыдно просить, вам стыдно за то, что вам вообще приходится это делать. Стыдно, потому что выпрашивать невежливо. А вы же человек вежливый и адекватный, да?

И следом идет чувство сильной обиды. Потому что начальник должен платить вам зарплату вовремя, бухгалтер должен вовремя оформить все документы и выдать вам зарплату. Это же их работа. Они должны и обязаны заботиться о своих сотрудниках. И вы ожидаете от них этого. Почему мне приходится добиваться того, что они должны делать сами и без предупреждения?! Обо мне не заботятся, меня не любят, мной не дорожат, меня не ценят… И прочие нереальные ожидания в связи с этой ситуацией.

Что же делать?

Знакомо? Но если подумать, кому нужны эти деньги? Начальнику? Да он был бы рад, если бы вообще не вспоминали о них и работали бесплатно. Деньги нужны вам! Они ваши! Вы их заработали, вы трудились, вам они очень нужны, ради них вы и ходите на эту работу.

Поэтому очень важно проработать обиду, вину и стыд. И посмотреть, как меняется ваше поведение и отношение к происходящему  — от страха и пассивности, к уверенности и способности добиваться желаемого. Раньше вы всегда чувствовали себя очень плохо  в подобных ситуациях.  Только представьте, что можно чувствовать себя очень хорошо и уверенно. Это ведь ваши деньги; как будет их приятно получить, а потом потратить. И теперь в день зарплаты вы приходите на работу в прекрасном настроении, не чувствуя больше никакого страха. И с улыбкой настойчиво напоминаете, что у вас сегодня зарплата, и вы очень ждете свои денежки. Удивите всех. Такого сильного и уверенного поведения от вас явно никто не ожидает.

Еще один пример. Вы когда-нибудь арендовали квартиру? Тогда вы знаете, что снимать без посредников гораздо выгоднее. Но для того, чтобы выйти на хозяина квартиры и убедить его сотрудничать надо много постараться. То есть эта та самая ситуация, когда от настойчивости зависит успех всего предприятия. Придется много звонить и писать незнакомым людям, постоянно напоминать о себе и своем желании снять квартиру. Вы сможете успокоиться только после заключения договора и получения на руки ключей.

Важно увидеть и проработать негативные эмоции, которые могут помешать вам достичь цели: вина за навязчивость, стыд быть таким наглым, обида, что вам не предоставляют все и сразу. После работы с эмоциями все может поменяться до неузнаваемости. Даже такую сложную задачу вы сможете решить играючи, получая удовольствие от общения и преодоления препятствий. Это того стоит.

Не жертва, а победитель

Таким образом, даже в самых сложных ситуациях, где требуется упорно добиваться своей цели, можно быть не жертвой, а победителем. Все дело в нашем эмоциональном настрое. Важно осознать: нам навязали мысль о том, что настойчиво добиваться желаемого это плохо. На самом деле все как раз наоборот. Изменив подход к решению подобных проблем, можно полностью изменить  свою жизнь. Чувствовать себя хорошо и уверенно там, где раньше ничего нельзя было сделать из-за страха, вины, обиды и стыда.

Поделиться с друзьями:

Leave a Comment:

5 comments
Андрей says 13.11.2017

Ольга, спасибо за эту замечателью статью! Она по истене правдива и актуальна! Вот только жаль не все читатели смогут в полной мере актуализировать для себя что есть основные эмоции и разлепить это в себе, особенно если речь идет об индивидуальных ситуациях, где например ответственное лицо руководитель — перед подчиненным снимает с себя ответвенность перенося обиду индивида с себя на других лиц, бухгалтерию, генерального директора, ситуацию в стране, всемирный экономический кризис.. Словом на некую абстракцию, где индивид не может требовать справедливости. Там задействованы более сложные сцепки, разлепить которые без помощи психологического консультанта в одиночку практически не реально. Но смотреть в эту сторону важно и правильно, и тут статья как раз кстати! Первый шаг-посмотреть и осознать что мешает, спасибо тебе за такую крутую возможность!

Reply
Дина says 14.11.2017

Ольга, великолепная статья. Почему-то навеяла: А если бы бухгалтер и руководитель также заботились о том, чтоб работник вышел на работу в свое рабочее время? Тогда логично, чтобы взамен ждали вопросов о начислении зарплаты. Анализ успешности деятельности предприятий показывает, что наилучшим является стиль управления, где высокий уровень интереса как к работе, так и к людям.

Reply
Елена says 14.11.2017

Проблема получения желаемого гораздо шире, порой сложно обратиться и к близким людям, как ни странно. Спасибо, прекрасная статья, стало понятно, откуда растут ноги у проблемы и что дальше делать

Reply
Ольга says 15.11.2017

Оля, спасибо! Очень актуальная статья. Для меня — в самое нужное время. Если перестанешь настаивать на своём, тебя просто не заметят, будешь ещё и приплачивать сам, чтобы ходить на работу(особенно сейчас в бюджетной сфере). Начальники очень рады энтузиазму работников. Сдаваться не буду, спасибо за поддержку!!!

Reply
ИННА says 15.11.2017

ОЛЯ СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ…ИНТЕРЕСНА!ВСЕ ЧТО НАПИСАНО В СТАТЬЕ БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ЗНАНИЯМ У МЕНЯ МНОГОЕ ИЗМЕНИЛОСЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ.

Reply
Add Your Reply